Заказать звонок
/ 10 распространенных ошибок интернет-магазинов

10 распространенных ошибок интернет-магазинов

4 авг 2020
Рынок e-commerce сегодня переживает небывалый рост. В 2020 году оборот рынка интернет-торговли в России, по прогнозу экспертов АКИТ, составит 1,58 млрд рублей и займёт 4,7% общей розницы. Учитывая растущую конкуренцию, владельцам интернет-магазинов следует как никогда следить за тем, чтобы бизнес работал как часы. В этой статье речь пойдёт о 10 самых распространённых, по мнению команды LeadWay, ошибок маркетинга e-commerce и о том, как их исправить.

1. Плохая сегментация аудитории

Сегментация — это разделение рынка или целевой аудитории на группы. Это наилучший способ выявления неудовлетворенных потребностей клиентов, чтобы опередить конкурентов и предложить решения потенциальным клиентам. Чем детальнее будет описание каждой из групп, тем проще вам будет делать по-настоящему интересные предложения. Исследуйте поведенческие факторы и типы личностей, разделяйте аудиторию по интересам, потребностям, образу жизни, а н только по полу, возрасту и финансовому положению.

2. Слабая персонализация продаж

48% потребителей с большей вероятностью будут покупать, когда опыт покупок для них индивидуален. Современные технологии предлагают огромный спектр возможностей для персонализации товарных предложений в интернет-магазине.

Данные в реальном времени собираются с помощью файлов cookie и других переменных, когда посетитель просматривает ваш интернет-магазин, а также данных, собранных в процессе сегментации. Всплывающие окна, сообщения и реклама могут быть адаптированы к местоположению, полу, типу устройства, источнику трафика и даже погодным условиям, кроме того, учитывается история поведения покупателя на сайте.

3. Ваш интернет-магазин работает для вас, а не для клиентов

Визуальная привлекательность сайта, оказывает огромное влияние на то, останется ли посетитель или покинет сайт через 15 секунд. При разработке сайта многие ошибочно опираются на свои предпочтения и вкус. Мы же рекомендуем исходить из предпочтений вашей целевой аудитории.

Есть несколько способов убедиться, что ваш веб-сайт ориентирован на клиента:

  • исследовать личность покупателя,
  • провести опрос, чтобы получить обратную связь на вашем сайте,
  • использовать систему рейтингов после конверсии посетителя и связаться с клиентами по электронной почте.
4. На сайте не хватает уникального контента

Уникальный контент не будет проблемой, если вы продаёте товар собственного производства. Но если речь идёт о продуктах других производителей, позаботьтесь о том, чтобы описания этих товаров в вашем интернет-магазине не повторяли тексты на сайте производителя. Какой бы заманчивой ни казалась перспектива нажать заветные комбинации Ctrl-C и Ctrl-V и не делать “лишнюю” работу, забудьте об этом. Иначе ваш сайт может потеряться в поисковых системах, или вовсе быть полностью удалённым из их рейтинга.

Будьте уникальны, опишите продукт в своем собственном тоне и убедитесь, что он соответствует вашему бренду.

5. Вас слишком много

Если весь сайт говорит лишь о том, как прекрасен ваш интернет-магазин, в сочных красках описывает 1000 и 1 ваше преимущество, вы рискуете потерять огромное количество клиентов. Каждый посетитель, в первую очередь, заинтересован в собственных выгодах и уже потом в ваших преимуществах.

Описывайте их таким образом, чтобы клиент сразу понимал, какую пользу они принесут ему, какие проблемы решат.

6. Добавление социальных иконок везде

Социальные сети могут сыграть огромную роль в привлечении потребителей на ваш сайт. Однако, они могут сыграть злую шутку с конверсией вашего сайта. Исследование, проведенное Visual Website Optimizer, показало, что предприятия увидели увеличение на 11,9% числа переходов по призыву к действию, когда социальные каналы были удалены со страниц продукта. Часто происходит так, что клиент, увидев иконку соцсетей, кликает на неё и уходит с сайта, и, конечно же, больше не возвращается за покупкой.  Не допускайте этого. Размещайте иконки соцсетей таким образом, чтобы они не бросались в глаза и не отвлекали от целевых действий.

7. Показывать только положительные отзывы об интернет-магазине

90% потребителей читают онлайн-обзоры перед покупкой, и 88% из них доверяют онлайн-отзывам также же, как и личным рекомендациям. Поэтому важно, чтобы отзывы на вашем сайте были честными и справедливыми.

Наличие исключительно хвалебных отзывов настораживает не меньше, чем полное отсутствие каких-либо отзывов. Будьте честными с клиентами, даже если дела идут не так хорошо, как хотелось бы. Это вызовет больше уважения, чем попытки утаить “грехи” и казаться идеальным.

Отвечайте на негативные отзывы извинениями и предложениями решить проблему, и работайте над улучшением сервиса, но ни в коем случае не игнорируйте и не удаляйте их.

8. Отсутствие альтернативы, когда товара нет в наличии

Если товара, который заинтересовал клиента нет в наличии обязательно предложите ему альтернативу, или разместите призыв оставить контактные данные, чтобы вы могли уведомить его, когда товар снова появится на складе. Не позволяйте покупателю уходить с вашего сайта с пустыми руками, чтобы совершить покупку в другом месте, обязательно предлагайте решения.

9. Отсутствие мобильной версии интернет-магазина

Мобильный технологии набирают обороты. К 2021 году на мобильные покупки будет приходиться не менее 56% всех продаж электронной коммерции. Если ваш сайт предназначен только для компьютеров, вам прямо сейчас необходимо заняться вопросом оптимизации под мобильные устройства.

10. Игнорирование сервисов аналитики интернет-магазина

В электронной коммерции крайне важно уметь понимать, какие маркетинговые стратегии работают для достижения результатов для вашего бизнеса. Использование Google Analytics или Яндекс.Метрики для отслеживания данных о транзакциях и товарах, определения каналов, которые генерируют ваши продажи, просто необходимо, если вы хотите иметь на руках достоверные данные об эффективности вашей стратегии.

Закрыть