Интернет-магазин цифровой техники — с 0 до 12 миллионов руб/мес за 14 месяцев.

Интернет-магазин цифровой техники — с 0 до 12 миллионов руб/мес за 14 месяцев.

Начиналось продвижение с нуля как безбюджетное. Сайт и домен у клиента был совсем новый, бюджет на SEO-продвижение составлял всего 40 тысяч рублей в месяц.

Первые 6 месяцев было решено заниматься исключительно внутренней оптимизацией сайта, потому что собран он был школьником на перемене между уроками и имел массу ошибок как со стороны SEO и юзабилити, так и просто технических (некоторые страницы могли не открываться вообще, другие грузились по 8-12 секунд, заказы с Андроид не приходили вовсе).

Техническую оптимизацию сайта мы доверили нашим программистам, а параллельно рамках SEO-продвижения собрали семантическое ядро на 250 низкоконкурентных по Мутагену поисковых запросов и перешли ко внутренней SEO-оптимизации. Базовая внутренняя оптимизация сайта и внедрение кластеризированных ключей в уже существующие страницы дали прирост поискового трафика до 300 человек в сутки через два месяца с момента начала работ.

Подобный трафик позволял Интернет-магазину совершать 5-10 продаж в день на общую сумму 80-120 тысяч рублей.

Кроме Интернет-магазина, клиент владел также сетью офлайн магазинов, которые работали в убыток и уже финансировались за счет прибыли их онлайн-варианта.

Весной 2016 года заказчик принял верное решение — закрыть одну офлайн точку и освободившиеся средства вложить в Интернет-продвижение, тем самым увеличив ежемесячный бюджет до 150 тысяч рублей.

Было собрано новое семантическое ядро на 800 запросов под контентное продвижение — в новостном разделе размещали полезные статьи и обзоры новой техники, что положительно влияло на глубину просмотра, продолжительность сессии на сайте и другие поведенческие.

Приняли решение выходить на федеральный уровень и отправлять заказы по всей России. Для этого сайт был добавлен на платной основе в Яндекс.Каталог и ему присвоены дополнительные регионы. Дали ход наращиванию ссылочной массы. Ссылки размещались преимущественно естественные (крауд-маркетинг, каталоги организаций, размещение пресс-релизов) плюс немного красивой аренды (в основном контентные ссылки с хороших трастовых тематических площадок).

Выстрелило быстро! Уже через полтора месяца трафик вышел на уровень 600 хостов в сутки (видно на графике).

С сентября выделили крауд-маркетинг в отдельное серьезное направление, а также начали работать усиленно с поведенческими факторами. Здесь понимается классическая оптимизация ПФ через юзабилити. Никаких сервисов для накрутки не применялось и не могло применяться — ведь это прямой путь под фильтр поисковых систем.

Была доработана структура сайта, модульно обновлен дизайн, размещались видео-обзоры и новые интересные статьи, проводилось много А/В тестов, анализировалось поведение пользователей через стандартный Вебвизор и свои персональные разработки. Это позволило добиться роста поискового трафика до уровня 1500 хостов в сутки, который продолжается до сих пор.

Сегодня через сайт поступает в среднем 30-35 заказов в сутки на сумму 400-450 тысяч рублей.

Суточный рекорд — 105 заказов на сумму 956 тысяч рублей.

Средний оборот за месяц — 12 миллионов рублей.
Текущие инвестиции в SEO-продвижение — 150 тысяч рублей/мес.

Чистая прибыль магазина порядка 2,5 миллионов рублей в месяц.