Интернет-магазин как бизнес. Инструкция по созданию интернет-магазина с нуля.

Интернет-магазин как бизнес. Инструкция по созданию интернет-магазина с нуля.

Мы живём в век, когда цифровые технологии меняют мир с поразительной скоростью. Сегодня мы можем передавать огромные объёмы информации за пару секунд, обычный домашний компьютер или смартфон, лежащий в кармане, предоставляют возможность управлять практически всеми процессами в нашей жизни, будь то обучение, работа, бизнес или менее крупные задачи вроде повседневных покупок. Не удивительно, что онлайн-торговля сегодня имеет столь высокую популярность, как среди потребителей, так и среди предпринимателей. 

Эта статья для тех, кого интересует практический опыт ведения такого бизнеса, как интернет-магазин. Если вы не знаете, с чего начать, обязательно читайте дальше. 

Несмотря на то, что интернет-магазин — это, по сути, просто виртуальная витрина с товарами, это такой же бизнес со своими плюсами и минусами, как и любая другая торговая точка в реальном мире. 

Поэтому, если вы задумываетесь об открытии своего интернет-магазина, мы советуем изначально подойти к делу со всей серьёзностью. 

Как открыть интернет-магазин с нуля — пошаговая инструкция:

Шаг 1. Выбор ниши


Это важнейший этап, от которого во многом будет зависеть успех вашего бизнеса. Определитесь с тем, что вы будете продавать в своём интернет-магазине, оценивая такие факторы, как: 

  • востребованность;
  • сезонность;
  • конкуренция.

Используйте “Яндекс.Вордстат”, чтобы отследить показатели спроса в каждой конкретной нише. 

Шаг 2. Работа над бизнес-планом


Бизнес-план для интернет-магазина необходим так же, как и для любого другого бизнеса. Без него дело будет пребывать в хаосе и вряд ли приведёт вас к успеху.

Шаг 3. Поиск поставщиков


Чтобы начать сотрудничество с хорошим поставщиком, выбирайте по следующим критериям: 

  • Условия работы. Многие поставщики работают исключительно с оптовыми заказами, что не всегда подходит для старта. Поэтому оценивайте реально свои возможности и ищите тех, чьи условия вам подходят. 
  • Местоположение. По возможности выбирайте поставщиков, которые территориально ближе всего к вам, так вы избавите себя от дополнительных трат и долгого ожидания товара, а также рисков его потери или порчи в пути. 
  • Соотношение цены и качества. Изучайте предложения на рынке и сверяйте цены. Как слишком низкие, так и завышенные цены вам точно не подойдут. 
  • Кроме того, обращайте внимание на сроки и стабильность поставок, надёжность поставщика, сервисное обслуживание и маркетинговую поддержку. Изучайте отзывы о поставщиках, уточняйте все детали.

Если вы планируете реализовывать продукт собственного производства, этот шаг, конечно, пропускаем. 

Шаг 4. Выбор имени для интернет-магазина 


Прежде, чем приступить к созданию сайта, вам необходимо выбрать доменное имя — адрес вашего сайта в сети. Эти рекомендации помогут вам в создании названия: 

  • домен не должен быть длинным;
  • важно, чтобы он легко воспринимался на слух и запоминался. 
  • используйте слова соответствующие выбранной нише. 

Шаг 5. Создание и оформление сайта


Если вы не имеете опыта в веб-дизайне и вёрстке сайтов, вам, конечно же, потребуется поручить это дело профессионалам. А если даже и если имеете, мы советуем не загружать себя лишней работой. Принимайте участие и контролируйте все процессы, но учитесь делегировать задачи с самого начала, этот навык вам ещё не раз пригодится.

Шаг 6. Добавление товаров


Это можно сделать как в автоматическом режиме, так и вручную. Второй вариант подойдёт, если речь идёт о совсем маленьком магазине, с небольшим ассортиментом. В остальных случаях для наполнения каталога  лучше подключать автоматизированные системы. 

Шаг 7. Настройка вариантов оплаты


Несмотря на то, что сегодня покупатели предпочитают оплачивать товар при получении, мы советуем добавить несколько вариантов оплаты онлайн на случай, если вы планируете доставлять свои товары в регионы. 

Самый оптимальный вариант для старта — подключение агрегатора платежей. Так вы сможете принимать сразу несколько способов  оплаты: Яндекс.Касса, пластиковые карты, мобильные платежи и другое. 

Шаг 8. Доставка


Вы можете организовывать доставку как собственной курьерской службой,либо заключить договор с курьерскими компаниями. Также многим понадобятся услуги Почты России.  

Здесь нет универсального списка, потому что, у  каждого бизнеса свои варианты работы. Один бизнес может себе позволить организовать собственные точки выдачи заказов интернет-магазина, другому выгодней будет работать с курьерскими службами и почтой. 

Успешное выполнение этих восьми шагов означает, что ваш бизнес можно запускать. Но, прежде чем вы начнёте коммерческую деятельность, необходимо обязательно оформить интернет-магазин как полноценный бизнес, то есть открыть ИП или ООО. Мы рекомендуем на старте открывать ИП и делать это ещё до начала работы с поставщиками. Так вы обеспечите себе больше вариантов выбора, ведь далеко не все поставщики готовы работать с физическими лицами. О том, как открыть ИП для интернет-магазина, вы можете узнать в другой нашей статье. 

Желаем успехов в любых начинаниях! Ваша команда LeadWay