Как развить интернет-магазин

Как развить интернет-магазин

Открытие интернет-магазина —  относительно не сложная задача, несмотря на то, что это требует порой немалых усилий. Но между этим этапом и настоящим успехом стоит крайне важный и энергозатратный процесс, имя которому — развитие. Каждый предприниматель мечтает о том, чтобы со временем его компания росла и приносила больший доход, а для этого нужно привлекать клиентов. 

Как правильно развивать интернет-магазин, чтобы путь к успеху не занял пол жизни? На этот вопрос мы постараемся ответить дальше. 

6 способов, которые помогут привлечь покупателей в интернет-магазин

1. Изучение целевой аудитории

Вы должны максимально чётко понимать, кому вы продаёте свои товары. Без этого, увы, никакого развития быть не может. 

Изучайте свою аудиторию и тогда вам не нужно будет ломать голову над тем, чтобы ещё такого предложить, чтобы повысить продажи. Как это делать? — Общайтесь со своими клиентами. По телефону, в e-mail рассылках, в опросах на сайте или в соцсетях. 

Но здесь важно задавать правильные вопросы: 

Чего они хотят? Как их жизнь улучшилась благодаря вашей деятельности? Как они сравнивают магазины между собой? Есть ли что-то, что им не нравится? 

На старте, когда ещё нет клиентов начните с изучения аудитории прямых конкурентов, но не останавливайтесь на этом. 

 2. Повышение конверсии сайта

Поскольку тема эта довольно обширная, мы расскажем в общих чертах, на что стоит обратить внимание, если ваш сайт плохо конвертирует:  

  • Визуальное оформление 

У вас есть только один шанс произвести первое впечатление. Людям должно нравится то, что они видят, открывая ваш сайт. 

  • Описание продуктов

Тексты на сайте важны не только с точки зрения SEO, их задача описывать товары так, чтобы покупатель захотел купить. 

  • Юзабилити

Ваш сайт должен быть понятным и удобным в использовании. Этот фактор оказывает огромное влияние на конверсию, поэтому уделите испытанию пользовательского опыта достаточно внимания. 

  • Exit-intent и Pop-up окна

Это окна, которые всплывают, когда посетитель собирается покинуть сайт. Они должны содержать действительно интересные предложения (скидки, предложение бесплатной доставки и т.д.), это поможет либо задержать пользователя на сайте, либо взять его контакты, чтобы сделать предложение позже.  

  • Социальные подтверждения

Более 90% покупателей доверяют опыту других пользователей. Используйте это. Добавляйте на страницы товаров раздел с отзывами, размещайте пользовательский контент (фото, видео), покажите, сколько человек уже приобрели какой-либо товар. 

  • Клиентские программы лояльности 

Предлагайте бонусы и скидки постоянным клиентам, а также реферальные программы — вознаграждение клиентов, которые приводят к вам друзей и знакомых. 

  3. Email — маркетинг

Обязательно собирайте базу email-адресов. С их помощью вы сможете не только распространять рекламу, но и выстраивать воронку продаж, возвращать клиентов, бросивших корзину и, в целом, поддерживать постоянный контакт с клиентом. 

 4. Социальные сети

Соцсети — это отличный способ привлечения новых клиентов в ваш интернет-магазин, который, к тому же, имеет дополнительные плюсы. Это и развитие узнаваемости бренда, создание и поддержание репутации, а также место, где вы можете изучить свою аудиторию. Активность в социальных сетях действительно может способствовать активному развитию вашего бизнеса. 

 5. Управление бизнес-процессами

Речь идёт о системах веб-аналитики Яндекс.Метрика или Google Analytics, которые помогут вам  оптимизировать работу и повысить качество обслуживания клиентов. А также автоматизация процессов с помощью таких приложений, как Битрикс 24, Мегаплан, amoCRM и др., они помогут ускорить процесс обработки заказов и обслуживания клиентов. 

 6. Клиентоориентированность

В развитии  интернет-магазина, да и любого другого бизнеса, важно не просто постоянно привлекать новых клиентов, но и стремится поддерживать долгосрочные отношения с ними. Позаботьтесь о том, чтобы ваш магазин предоставлял наилучший сервис и вызывал желание вернуться. Повышайте качество обслуживания, предлагайте бесплатную доставку при определённой сумме заказа или для участников различных программ лояльности, отправляйте небольшие подарки и благодарственные письма. Это точно будет выделять вас среди многих конкурентов. 

В заключение хотим сказать, что внедрять данные стратегии лучше всего постепенно. Начните с тех, которые проще всего реализовать и тестируйте на части аудитории, следите за эффективностью и оставляйте те, которые дают наилучший результат.  А если на каком-то этапе вам понадобится помощь, команда LeadWay с радостью вам её окажет.