Как удерживать пациентов
Принцип превосходства ожиданий
Поддерживать связь после приема — отправлять человеку СМС- или WhatsApp-напоминания о предстоящих осмотрах или профилактических процедурах
Ввести программу лояльности для постоянных клиентов — скидки, бонусы и другие выгоды, чтобы стимулировать их продолжать лечение именно в вашей клинике
Обратная связь после посещения врача и лечения. Спрашивайте пациентов об их впечатлениях от услуг клиники. Это поможет вам улучшать обслуживание и снизить риск негативных отзывов
Кроме того, постоянные пациенты часто становятся амбасадорами бренда и генерируют приток первичных визитов, потому, что первое, что сделает большинство из нас, когда будет искать врача клинику — спросит рекомендацию у своих знакомых. Часто один постоянный пациент может привести в клинику еще 2−3 новых пациента
Удержать пациента в несколько раз дешевле, чем привлечь нового. В среднем стоимость привлечения одного нового клиента для стоматологической клиники в России составляет от 1500 до 4000 рублей. Эта сумма включает в себя расходы на различные маркетинговые каналы. Стоимость удержания — от 500 до 1000 рублей на клиента в год в зависимости от выбранных методов. Экономия налицо
Важно превзойти ожидания клиента с первого визита, тогда он точно вернется именно к вам, вы займете в его сознании прочную позицию «лучшая клиника» и ни один другой, даже более сильный стоматологический бренд вас не вытеснит оттуда (до того момента, пока вы сами эту позицию не разрушите)
Как превратить новых клиентов стоматологии в постоянных?
Повторные визиты помогают планировать финансовые поступления. Постоянные пациенты приносят организации стабильную выручку и помогают планировать загрузку персонала, оптимизировать маркетинговый бюджет. Например, если в стоматологии появился новый стоматолог, к которому пока нет записей, маркетологу клиники не нужно настраивать и запускать масштабную рекламную кампанию, а можно сделать рассылку по сегменту существующих пациентов, которым пора провести гигиеническую чистку или проверить состояние полости рта. В процессе которых весьма вероятно у части пациентов обнаружится кариес и им будет проведено последующее лечение
Превышение ожиданий — стратегический подход к обслуживанию, при котором стоматология стремится не просто удовлетворить, а превзойти ожидания пациентов. Даже в мелочах. Другими словами, важно создать у пациентов ощущение, что клиника стремится предложить чуть больше, чем они ожидают. Это повышает лояльность и превращает пациента в постоянного клиента. Пациенты (как и любые другие люди) боятся неопределенности и неизвестности. Когда пациент уже попал в клинику и получил качественное лечение, его уровень доверия намного выше, а порог перехода в другую клинику становится практически непреодолимым