Отличать хайп от тренда важно при формировании стратегических гипотез. Разберёмся, как это сделать.
Хайп построен на психологическом интересе, имеет единый центр зарождения, развивается быстро, ускоряясь коммуникационно. Возможности хайпа переоцениваются.
В основе тренда лежит запрос на изменения. В распространении участвуют параллельные несвязные источники. Развитие постепенное (иногда десятки и сотни лет). Например, тренд на экологическую сознательность зародился ещё в 19-м веке, когда в европейских странах расцвело индустриальное производство. Тренд всегда имеет кросс-рыночную специфику (присутствует как минимум на 3-х разных рынках).
Именно поэтому заголовки формата «топ-трендов в дизайне интерьера» нельзя назвать абсолютно корректными. Это могут быть проявления тренда экологичности, локальности, персонализации и т.п., но такие проявления всегда будут наблюдаться и в других отраслях.
Например, тренд на персонализацию одновременно проявляется в девелопменте, при изготовлении мебели, в разработке образовательных программ, рекламных кампаний и сотнях других видов деятельности.
Примеры трендов, которые будут актуальны в 2023-м году:
- гиперконнективность
- персонализация
- предиктивная аналитика
- экологическая сознательность
- автоматизация и искусственный интеллект