Блог

как отличить тренд от хайпа и почему подборки формата «топ-10 трендов» — простой кликбейт

Всё просто: в основе Netflix сразу несколько устойчивых трендов, а Clubhouse удачно попал на поезд хайпа от Илона Маска, противореча основным трендам поколений Y и Z.

Отличать хайп от тренда важно при формировании стратегических гипотез. Разберёмся, как это сделать.

Хайп построен на психологическом интересе, имеет единый центр зарождения, развивается быстро, ускоряясь коммуникационно. Возможности хайпа переоцениваются.

В основе тренда лежит запрос на изменения. В распространении участвуют параллельные несвязные источники. Развитие постепенное (иногда десятки и сотни лет). Например, тренд на экологическую сознательность зародился ещё в 19-м веке, когда в европейских странах расцвело индустриальное производство. Тренд всегда имеет кросс-рыночную специфику (присутствует как минимум на 3-х разных рынках).

Именно поэтому заголовки формата «топ-трендов в дизайне интерьера» нельзя назвать абсолютно корректными. Это могут быть проявления тренда экологичности, локальности, персонализации и т.п., но такие проявления всегда будут наблюдаться и в других отраслях.

Например, тренд на персонализацию одновременно проявляется в девелопменте, при изготовлении мебели, в разработке образовательных программ, рекламных кампаний и сотнях других видов деятельности.

Примеры трендов, которые будут актуальны в 2023-м году:

  1. гиперконнективность
  2. персонализация
  3. предиктивная аналитика
  4. экологическая сознательность
  5. автоматизация и искусственный интеллект