Блог

как составить портрет целевой аудитории интернет-магазина для успешного продвижения

Википедия предлагает нам следующее определение термина «целевая аудитория»:
«Целевая аудитория это термин, используемый в маркетинге или рекламе для обозначения группы людей, объединённых общими признаками или объединённой ради какой-либо цели или задачи. Под общими признаками могут пониматься любые характеристики, требуемые организаторами (например, работающие замужние женщины от 25 до 35 лет, носящие очки)».

Выявление ЦА мы рекомендуем начать со следующей классификации:
  • ссновная целевая аудитория – люди принимающие решение о покупке. Именно с этой группой следует работать больше всего.
  • косвенная целевая аудитория – пассивная группа, эти люди не являются инициаторами покупки.
Для примера возьмём детские игрушки. Потребность в данном товаре есть в большей степени у детей, но основной целевой аудиторией, принимающей решение о покупке, будут родители. Продавать нужно, в первую очередь, им.

Но, если вы заинтересованы в успешных продажах, ваша рекламная кампания всегда должна быть ориентирована и на потребителя, и на покупателя.


Сегментирование целевой аудитории интернет-магазина

Разделение ЦА на сегменты необходимо для того, чтобы формировать более чёткое представление о клиентах, и составлять предложения под реальные запросы с учётом образа жизни, привычек и симпатий каждой из групп вашей целевой аудитории.

Одним из эффективных способов сегментирования является применение методики 5W Марка Шеррингтона. Ответьте на 5 вопросов:
  • что? (what?) – тип товара
  • кто? (who?) – тип потребителя
  • почему? (why?) – мотивация к покупке
  • когда? (when?) – ситуация покупки, время
  • где? (where?) – место покупки

Составляем портрет целевой аудитории интернет-магазина

Составьте более точное описание потенциальных покупателей вашего интернет-магазина, используя простую схему:
  1. пол, возраст, уровень дохода, статус, семейное положение, профессия. То есть социально-демографический портрет и психографические характеристики
  2. где проводит свободное время потенциальная ЦА (в каких соцсетях зарегистрирована, какие форумы читает и т. д.)
  3. какие проблемы клиента может закрыть товар? какую «боль» он пытается решить с помощью продукта?
  4. какие эмоции и ассоциации вызывает товар или услуга? Может быть повышает статус, позволяет ему чувствовать себя здоровым, спортивным и т. д.
  5. причины купить именно этот продукт, а также причины приобрести аналогичный товар у конкурентов

Только после того, как вы подробно описали вашего потенциального клиента, можно переходить к его привлечению.

Прежде чем принять решение о покупке клиент проходит через ряд этапов:
осведомлённость о продукте
знание
  • предрасположенность
  • предпочтение
  • убеждённость
  • совершение покупки

Для взаимодействия с целевой аудиторией на каждом этапе необходимо использовать различные маркетинговые каналы:

  • SEO-продвижение
  • контент-маркетинг
  • контекстную рекламу
  • социальные медиа (соцсети, блоги, форумы и т. д.)
  • медийную рекламу (баннеры, тизеры и т. п.).


Итог:
На этапе разработки рекламной кампании работу с целевой аудиторией необходимо вывести на передний план. Узнайте ваших клиентов, их ценности и потребности, помогите им избавиться от актуальных проблем. И тогда вам не придётся долго ждать результата.